Размер шрифта:  A A A A Цвет сайта:  A A A Обычная версия сайта

Второй уровень. Магистратура

17:50 28.07.2020 Новикова Наталья Николаевна

Магистратура — это вторая ступень системы высшего образования после бакалавриата. Обучение в магистратуре предусматривает получение более глубоких теоретических и практических знаний в интересующей области. После окончания бакалавриата можно выбрать другое направление в магистратуре. Ограничений нет. Например, бакалавр «Экономики» может пойти учиться в магистратуру, связанную с психологией.

Отучившись четыре года на бакалавриате, необязательно еще два посвятить магистратуре. Но! Если ты выбрал для себя научную стезю или хочешь получить престижную работу и мечтаешь о карьерном росте, обучения в магистратуре не избежать.

В Нижнетагильском технологическом институте открыты три программы магистратуры: конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, мехатроника и робототехника, металлургия.

Где и на каком направлении хотят продолжить образование выпускники-бакалавры НТИ (филиала) УрФУ? И главное, для чего им это?

Мария Панкова:

«Считаю, что любому человеку, если есть возможность, необходимо получать полное образование. Моя цель – стать высококвалифицированным специалистом, а магистратура приблизит меня на шаг к этому. Не устала ли я учиться? Конечно, усталость есть, но не от самой учёбы, а скорее от сессий и защиты диплома, поскольку это бывает сложно в эмоциональном плане. Учиться можно и нужно всю жизнь, это интересно! Я продолжу образование по профилю (КТОМП), так как уверена, что оно больше всего подходит для моей будущей работы на предприятии. Есть несколько причин, по которым я решила выбрать обучение в магистратуре именно Нижнетагильского технологического института. Во-первых, я планирую работать на одном из предприятий нашего города, и мне будет удобно сочетать работу и учёбу. Во-вторых, за четыре года я успела привязаться к институту и его преподавателям. Знакомое место всегда комфортнее.

Магистратура позволит мне закрепить и расширить знания, полученные на бакалавриате, а уровень магистра, в соответствии с новыми профстандартами, даст возможность стать инженером первой категории. Сейчас готовлюсь к дистанционному вступительному экзамену в магистратуру, вспоминаю темы, изученные на бакалавриате, листаю конспекты»

Александр Рубан:

«У меня есть мечта - стать доктором наук. Кроме того, магистратура открывает путь на руководящие должности. Я выбрал такие направления: системная инженерия, прикладная информатика в экономике и робототехника. Первые два в УрФУ в Екатеринбурге, робототехника – в Нижнетагильском филиале. После экзаменов будет видно, куда я пройду по конкурсу. Вступительные испытания – компьютерное тестирование, в основном математика и теории сетей. Странно, что не нужно ничего программировать…

От учебы в магистратуре жду больше не новых знаний, а скорее знакомств с представителями IT компаний, чтобы перенять их опыт».

Алексей Коньков:

«Учиться совсем не устал. Поступаю в магистратуру, чтобы углубить свои знания в области машиностроения. Честно говоря, считаю себя недостаточно готовым, чтобы уже начать трудовую деятельность. Всё-таки, пока учишься, чувствуешь себя свободнее. Надеюсь совмещать учебу и подработку, благо для этого будут условия. Ну и ещё два года отсрочки от армии впридачу.

Подал документы на три направления: КТОМП (на котором и учился), машиностроение и технологические машины и оборудование. Всё в Екатеринбурге. Уже твердо решил переехать. В Тагиле тоже есть магистратура, но менее привлекательное для меня направление. Конечно, жалко расставаться с Нижнетагильским технологическим, с ним связана куча воспоминаний, и он уже стал родным, но хочется чего-то нового. От магистратуры жду углублённых практических знаний. Бакалавриат дал хорошую теоретическую часть, сейчас дело за практикой. Опыт и ещё раз опыт, особенно работы с современным оборудованием.

Так как специальности технические, то и вступительные экзамены в магистратуру все такие же. Посмотрел примеры, там присутствуют разделы заданий на детали машин, теории механизмов и машин, организацию производства и прочее. А также базовые задания по русскому, английскому, физике и математике. Уже начал разбирать математику и физику. Много чего забылось, но быстро вспоминается во время подготовки, даже ностальгия по первому курсу появилась, когда все эти темы проходили».