Уважаемые пользователи!

На нашем сайте созданы условия для того, чтобы им могли пользоваться люди с ограничением по зрению. Для того, чтобы перейти в режим для слабовидящих, нажмите комбинацию клавиш «Ctrl»и «+», либо, зажав кнопку «Ctrl», прокрутите колесо мыши вверх. Вы сможете увеличить масштаб изображения до 500 процентов. Этим режимом можно воспользоваться на любой странице сайта.

Чтобы вернуться в прежний режим, нужно нажать комбинацию клавиш «Ctrl»и «0», или «Ctrl»и «-» , или же, зажав кнопку «Ctrl», прокрутить колесо мыши вниз.

Закрыть

Ассоциация выпускников Расписание занятий Электронная библиотека Виртуальная экскурсия по институту


Вход
Вы не зашли.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»
Нижнетагильский технологический институт (филиал
)
 
Департамент базового образования
Кафедра «Гуманитарное и социально-экономическое образование»
 
 
 
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой__________________
« _____ »_________________ 2014 г.
 
 
 
 
 
 
Вопросы к зачету по дисциплине
«Психология и педагогика»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2014
 
 
1.      Предмет и объект психологии. Структура психики.
2.      Предмет исследований на различных этапах развития психологической науки.
3.      Направления психологии: психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, неофрейдизм, когнитивная психология, гуманистическая психология.
4.      Этапы становления отечественной психологии.
5.      Принципы и методы психологии.
6.      Строение, функционирование и свойства нервной системы человека.
7.      Понятие, свойства и формы психического отражения.
8.      Сознание как высшая форма психического отражения Признаки и психологическая характеристика сознания.
9.      Составляющие сознания. Значение речи в функционировании человеческого сознания.
10. Проявление бессознательного в психических процессах, состояниях, свойствах. Виды бессознательных психических явлений. Бессознательные механизмы защиты личности.
11. Понятие деятельности. Отличие деятельности человека от поведения животных. Структура деятельности
12. Мотивы, мотивация, мотивировка. Потребностно-мотивационная сфера человека.
13. Виды и способы человеческой деятельности.
14. Познавательная сфера человека, ее структура и значение.
15. Ощущение: понятие, механизм, виды, свойства. Измерение ощущений.
16. Восприятие: понятие, механизм, свойства. Законы восприятия.
17. Внимание: понятие, механизм, функции, виды, свойства. Теории внимания. Развитие внимания.
18. Память: понятие, теории, виды и формы. Законы функционирования мнемических процессов. Формирование и развитие памяти.
19. Воображение: понятие, виды, функции. Развитие воображения. Воображение и творчество.
20. Мышление: понятие, механизм, виды.
21. Мышление и речь. Интеллект, интеллектуальное творчество
22. Понятие «личность» в отечественной науке. Соотношение понятий: «человек», «индивид», «социальный индивид», «личность», «индивидуальность».
23. Структура и направленность личности.
24. Я-концепция личности: понятие, структура, механизмы развития.
25. Возрастная периодизация личности.
26. Темперамент: понятие, физиологическая основа, структура, свойства. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности человека. 
27. Характер: понятие, структура, свойства.
28. Способности: теории, понятие. Соотношение задатков и способностей.
29. Эмоциональная сфера человека: понятие и структура. Роль эмоций в жизни человека. Теории эмоций (
30. Чувства: понятие и виды.
31. Воля. Теории воли. Волевая регуляция поведения.
32. Понятие и факторы общения. Виды общения.
33. Характеристика вербальной коммуникации: понятие, структура, условия протекания.
34. Характеристика невербальной коммуникации: понятие, структура, анализ компонентов невербалики.
35. Барьеры и трудности общения. Факторы и условия эффективного общения.
36. Понятие и виды малых групп. Социально-психологические характеристики группы. Коммуникативные и ролевые структуры.
37. Личность в группе: позиция, статус, роль. Социально-психологический климат группы. Самочувствие личности в группе.
38. Конформизм и групповое давление.
39. Понятие, динамика, виды межличностного конфликта.
40. Развитие малой группы.
41. Особенности межгрупповых взаимодействий.
42. Лидерство: понятие, теории, типология, условия становления и функционирования лидера.
43. Предмет, объект, задачи, функции педагогики.
44. Характеристика основных этапов и направлений развития педагогики.
45. Отрасли современной педагогики.
46. Методология педагогического исследования.
47. Социальная функция образования. Образование и культура.
48. Образовательная система России. Современные тенденции в развитии российского образования. Образовательные парадигмы.
49. Понятие педагогической системы.
50. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, развитие.
51. Педагогическая деятельность. Педагогическая проблема, педагогическая задача, педагогическая ситуация, педагогический фактор. Структура педагогической деятельности. Педагогическая технология.
52. Педагогическое взаимодействие. Стили педагогического общения и педагогического поведения.
53. Педагогический процесс: понятие, свойства и закономерности, целостность, научная организация педагогического процесса.
54. Понятие дидактики и характеристика процесса обучения.
55. Структура процесса обучения. Единство образовательной, развивающей, воспитывающей функций обучения.
56. Принципы обучения.
57. Структура деятельности учителя в учебном процессе.
58. Методы и средства обучения. Образовательные технологии.
59. Модели обучения.
60. Виды и стили обучения.
61. Общая характеристика содержания образования. Характеристика нормативных документов, реализующих содержание образования в образовательных учреждениях.
62. Формы организации учебного процесса.
63. Взаимосвязь общего и профессионального образования. Цели, содержание, структура непрерывного образования.
64. Содержание воспитания. Воспитание и самовоспитание.
65. Понятие и классификация методов воспитания.
66. Методы формирования сознания личности.
67. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.
68. Методы стимулирования поведения и деятельности.
69. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в процессе воспитания.
70. Организационно-методические основы воспитательной деятельности.
        Типы    воспитания. Модели и стили воспитания.
71. Методы, примы, средства управления педагогическим процессом.
72. Стили педагогического руководства.
73. Работа педагога с семьей.
74. Управление образовательным учреждением: нормативно-правовая
        база образовательного учреждения, функции управления.
75. Способы реализации компонентов образования.
76. Особенности управления педагогическим коллективом, стили управления.
77. Роль семьи в процессе воспитания личности ребенка.
78. Семья как институт социализации. Факторы семейного воспитания.
79. Структурная организация семьи. Деформация семьи.
80. Стили родительского поведения и модели семейного воспитания.
81. Формирование и развитие образов родителей в процессе взросления ребенка.
82. Типы семей.
83. Типы некомпетентного воспитания (по А.Е. Личко).
84. Принципы рационального воспитания ребенка в семье.
 
 
Блоки тем для группового зачета
 
  1. Предмет и объект психологии. Структура психики. Этапы становления отечественной психологии.Направления психологии: психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, неофрейдизм, когнитивная психология, гуманистическая психология.
  2. Строение, функционирование и свойства нервной системы человека.
Сознание как высшая форма психического отражения Проявление бессознательного в психических процессах, состояниях, свойствах. Виды бессознательных психических явлений.
3.      Понятие деятельности. Структура деятельности. Потребностно-мотивационная сфера человека.
  1. Познавательная сфера человека, ее структура и значение. Ощущение. Восприятие
  2. Внимание. Теории внимания. Развитие внимания. Память: понятие, теории, виды и формы. Воображение. Воображение и творчество.
  3. Мышление: понятие, механизм, виды. Мышление и речь. Интеллект.
  4. Понятие «личность» в отечественной науке. Структура и направленность личности.
  5. Я-концепция личности.Возрастная периодизация личности.
  6. Темперамент: понятие, физиологическая основа, структура, свойства. Характер.
  7. Эмоциональная сфера человека: понятие и структура. Роль эмоций в жизни человека. Теории эмоций. Чувства: понятие и виды. Попробуйте современное средство для ресниц carelash купить которое можно уже сейчас.
11. Воля. Теории воли. Волевая регуляция поведения. Способности: теории, понятие. Соотношение задатков и способностей.
  1. Понятие и факторы общения. Виды общения. Характеристика вербальной коммуникации: Характеристика невербальной коммуникации. Барьеры и трудности общения.
  2. Понятие и виды малых групп. Коммуникативные и ролевые структуры.
  3. Личность в группе: позиция, статус, роль.. Самочувствие личности в группе.
  4. Конформизм и групповое давление. Понятие, динамика, виды межличностного конфликта. Развитие малой группы. Лидерство: понятие, теории, типология.
 



▲   Вверх   ▲
Яндекс.Метрика
Разработан NTIUSTU
Модифицирован NTIUSTU