С Днём студента!

08:52 25.01.2021 Новикова Наталья Николаевна

Поздравляем студентов Нижнетагильского технологического института (филиала) УрФУ с Днем студента!

Цените это замечательное время под названием студенчество! Не теряйте зря ни минуты, а постигайте науки, развивайтесь, наслаждайтесь молодостью и будьте на позитиве!

В этот день мы решили опубликовать истории из студенческой жизни преподавателей института. Да-да, они тоже когда-то были студентами, пропускали лекции, готовили шпаргалки к экзаменам, попадали в переделки. Такими вы их не видели! День студента – день откровений и невероятных историй!

Максим Щербинин, кандидат экономических наук, доцент НТИ (филиала) УрФУ, выпускник Нижнетагильского филиала УГТУ 1995 года:

«Это была летняя сессия 1 курса. Мы сдавали высшую математику Римме Самуиловне Носовской, преподавателю строгому и очень требовательному. В качестве моральной поддержки я принес на экзамен тетрадь конспектов. Тетрадь немаленькая – 96 листов. Спрятал ее за спину, прикрепив за ремень. Вытянул билет, написал его, жду очереди отвечать. Думаю, пока время есть - полистаю тетрадочку. Достал, внутрь парты положил и потихонечку переворачиваю страницы. Преподаватель спрашивает: «Что Вы листаете?». «Да ничего», - говорю. А когда вышел отвечать по билету, смотрю – у моей парты нет передней доски. Тетрадь с конспектами – как на ладони… Экзамен я сдал успешно. Стоит добавить, Римма Самуиловна никаких санкций в отношении этой тетради не предприняла».

Евгения Путилова, кандидат философских наук, доцент НТИ (филиала) УрФУ, выпускница УРГУ 2002 года:

«Когда я училась на 2 курсе философского факультета, необходимо было сдать экзамен по предмету «История отечественной философии». Принимал его очень уважаемый профессор, доктор философских наук Емельянов Б.В. Я очень уважала своего преподавателя и хотела продемонстрировать максимум своих знаний. Экзамен был назначен на 13 января. Добиралась до университета я обычно на трамвае. В то утро ехать пришлось на тринадцатом номере. Когда я подошла к университету и взглянула на часы над входом, то увидела 8 часов 13 минут. Экзамен проходил в 313 аудитории, и вытянула я тринадцатый билет. Число 13 в таком количестве мне никогда не встречалось! Я разволновалась, но, как оказалось, напрасно. Ответила я на «отлично», и преподаватель даже подарил мне свою книгу, подписав ее и пожелав мне всего самого хорошего. С тех пор число 13 мне очень нравится!»

Татьяна Слепынина, старший преподаватель департамента Технологического образования НТИ (филиала) УрФУ, выпускница Нижнетагильского филиала Уральского политехнического института 1982 года:

«Когда я училась на 3 курсе, строительную механику у нас преподавал Терехов Алексей Васильевич. Преподаватель он был замечательный, но, как нам тогда казалось, довольно строгий. И мы, конечно, его боялись. О его строгости говорит хотя бы то, что расчетно-графические работы он заставлял исправлять, даже если там все правильно было решено, но написано с орфографическими ошибками. В то время мы создавали фотолетопись группы, и наш однокурсник приходил в институт с фотоаппаратом. Снимал он нас в основном на переменах. А в тот день решил пофотографировать на занятиях. Идет лекция по строительной механике, Алексей Васильевич разбирает на доске сложный пример, места на доске не хватило, Терехов встает на колени и начинает писать мелом на стене под доской. И тут раздаются щелчки фотоаппарата. Снимали нас, студентов, а преподаватель решил, что фотографируют его. Надо было видеть лицо Терехова! Он быстро подошел к нашему фотографу (тот был готов провалиться сквозь парту), забрал фотоаппарат и хотел засветить пленку. Но на наше счастье не сумел открыть крышку. Гнев его уже немного поостыл, и Алексей Васильевич сказал, что будет разбираться с нами после занятий. После лекции комсорг (автор этих строк), староста группы и фотограф подошли к Терехову, извинились и объяснили, что не собирались срывать лекцию, а снимки нам нужны для летописи и на пленке засняты только студенты. Отругал нас Алексей Васильевич по полной программе. Фотоаппарат, правда, вернул, но сказал, чтобы такого больше не повторялось".

Татьяна Андреева, преподаватель кафедры общего машиностроения НТИ (филиала) УрФУ, выпускница Нижнетагильского филиала УГТУ 1995 года:

«Когда я была студенткой, на кафедре физического воспитания имелась своя лыжная база. Зимой на физкультуре мы ходили кататься на лыжах на Корабельный мыс. Это место было популярно не только среди студентов, но и среди местных жителей, поэтому там было проложено огромное количество трасс. Перед сдачей нормативов преподаватель Сергей Яковлевич Харин выстраивал студентов в шеренгу и читал инструкцию: в какой точке  старт, где финиш, и предупреждал, что лыжная трасса для студентов  проложена вдоль телеграфных столбов, а столбы отличаются от деревьев тем, что на них не растут ветки.

И вот первая сдача нормативов. Старт. Мы, конечно же, блуждали по лесу, возвращались на студенческую трассу… Когда я, наконец, финишировала, то на месте никого не было. Сначала испугалась, что приехала все-таки не туда. Но многочисленные следы на снегу говорили о том, что это точно финиш. Оказалось, после того, как стартует последний студент, преподаватель засекал время, равное нормативу, и выждав его, уходил в корпус. Это автоматически означало, что норматив не сдан, и надо бежать второй раз. После одной неудачной попытки все студенты потом внимательнее всматривались в трассу, чтобы не сойти со «своей»».

Виктор Гоман, руководитель образовательной программы "Мехатроника и робототехника", директор Центра научных исследований и инноваций НТИ  (филиала) УрФУ, выпускник  НТФ УПИ 2003 года:

«Я учился на электроприводе. В конце четвертого курса решил сходить в поход с турклубом НТФ УПИ. С 70-х годов его возглавлял Сергей Яковлевич Харин, известный советский турист. Также он был преподавателем физ. воспитания, учил нас боксу и гонял по полосе препятствий. В те годы на весенние сплавы ходило до 40-50 студентов.

Подготовка началась примерно за 1,5 месяца. Мы ремонтировали гондолы катамаранов и плотов, весла и другое снаряжение. Возжелав экстрима, я и еще один студент выбрали в качестве плавсредства байдарку Таймень.

30 апреля мы всей толпой загрузились в электричку и доехали до станции Вижай. У реки обнаружили, что она еще покрыта льдом. Пять дней мы прожили на берегу в ожидании ледохода. Наконец, это произошло, и, поймав большую воду, мы отправились в путь. Вижай довольно извилистый, имеет заметные пороги и, надо сказать, достаточно сложен для прохождения весной. Основной порог - Пашийский прижим - был успешно пройден всеми судами (на видео). Моим напарником на байдарке был спортсмен-каноист, что вселяло в меня уверенность. Как оказалось, зря. Сразу после прохождения основного порога начинается участок реки, на котором ранее работала драга. Состоит он из множества проток, некоторые из которых тупиковые.

Уже в начале этого участка мы, не успев выгрести в протоку, где были катамараны нашей группы, оказались одни. Вскоре на крутом повороте нам не удалось отрулить от кустов. Вода нас прижал к ним, а затем силой течения байдарку утащило под воду. Долю секунды я наблюдал сомкнувшуюся надо мной толщу воды и после этого отделился от судна. Байдарка не всплыла, так что использовать ее для того, чтобы держаться на воде, мы не могли. Выбраться на берег не давало течение. У нас было не более 5-7 минут на спасение, т.к. человек в ледяной воде, как правило, не может активно действовать более этого времени. На наше счастье показался катамаран-двойка с тремя туристами. Оценив ситуацию, они резво погребли в нашем направлении и затащили нас на судно. Вскоре встретился и плот нашей группы. На плоту мы переоделись в сухую одежду, разумеется чужую ("Личного у вас в походе - только трусы!!!" - С.Я. Харин).

Только на следующий день, встретившись со всеми экипажами, разделившимися на реке, мы узнали, что еще один также имел большие проблемы на сплаве. Пятиметровый гондольный плот заехал в тупиковую протоку. Чтобы выбраться из нее, студентам пришлось по очереди вручную тащить плот веревками против течения, идя по пояс, а то и по горло в ледяной воде.

С тех пор я сплавлялся весной по Вижаю еще раза три. Уже без особых происшествий. В холодной воде приходилось оказываться еще пару-тройку раз. Но тот поход был первым и потому особенно запомнился. Со многими ребятами мы дружим и общаемся до сих пор, хотя на тот момент мы учились на разных курсах и специальностях. С некоторыми мы позже прошли реки высоких категорий сложности - Катунь, Оку Саянскую и ряд других, побывали на высшей точке Алтая и Сибири - горе Белуха и в других местах Горного Алтая».