О техникуме
Техникум основан в конце 1931 года с целью подготовки специалистов для строящегося Уралвагонзавода.
В 1931 года проведен набор учащихся в вагоностроительный техникум по специальностям «Вагоностроение», «Технология машиностроения».
Контингент учащихся 60-70 человек.
В июле 1933 года контингент учащихся около 150 человек.
В августе 1933 года приказом заместителя наркома тяжелого машиностроения Пятакова техникум ликвидирован как «карликовый».
Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР №1742 от 8 августа 1935 года повторно создан на базе Уралвагонстроя как Машиностроительный Вечерний Техникум без отрыва от производства в составе трех отделений: сварочного, литейного и сборочно-монтажного. Осенний набор 1935 года утвержден в количестве 150 человек.
С 1938 года начата подготовка специалистов с отрывом от производства в составе двух отделений: дневного и вечернего.
В годы Великой Отечественной войны техникум перешел на подготовку техников-механиков танков, 120 его учащихся ушли добровольцами на фронт.
Приказом №135 от 07.09.1941 года по техникуму, согласно распоряжению областных организаций, учеба студентов дневного и вечернего отделений прекращена до 20.09.1941 года. «Все студенты считаются мобилизованными и направляются на уборочную кампанию в колхозы Свердловской области».
В период производственной практики в 1942 году все учащиеся «приравниваются» к рабочим. Рабочий день - 12 часов.
Приказом №155 от 05.03.1947 года Министерства Транспортного машиностроения Союза ССР отмечена значительная работа Нижне-Тагильского машиностроительного техникума за годы Великой Отечественной войны по подготовке специалистов, и за лучшие показатели деятельности коллектива техникуму оставлено на вечное хранение переходящее Красное знамя Народного комиссариата танковой промышленности СССР.
В современном здании по адресу г. Нижний Тагил, пр. Вагоностроителей 14а техникум существует с 1957 года.
За годы своей деятельности НТМТ выпустил около 14000 специалистов.
Начиная с 50-х годов до 70-х выпускники техникума составляли более 70 процентов руководства Уралвагонзавода.